Как подключить домашний кинотеатр к телевизору LG

Понедельник, 09 марта 2015 11:16

Как вывести звук с телевизора на домашний кинотеатр/ AV ресивер + видео.

Современные телевизоры способны передавать великолепное качество картинки, вплоть до разрешения 4K, могут воспроизводить 3D видео, оснащаются встроенными спутниковыми ресиверами, но вот качество звука, даже у дорогих моделей, хромает. Это и понятно, ведь телевизоры становятся все тоньше и хорошую акустику туда физически не поставишь. Но решение есть- покупка домашнего кинотеатра или AV ресивера с качественными колонками. Даже с помощью бюджетной акустики вы получите хорошее качество звука. В этой статье я хотел бы подробно рассказать о том, как вывести звук от телевизора на ресивер домашнего кинотеатра.

Вывести звук от телевизора к домашнему кинотеатру/ ресиверу с помощью HDMI кабеля.

Один из самых современных способов передать звук в высоком качестве (не  только звук, но и видео) является интерфейс HDMI. Что касается передачи звука от телевизора к ресиверу этот интерфейс так же подойдет, но с небольшими оговорками – ваш телевизор и домашний кинотеатр должны поддерживать технологию Audio Return Channel (ARC).

ARC (Audio Return Channel) технология, с помощью которой можно передавать объёмный звук, с телевизора на домашний кинотеатр/ ресивер с помощью  HDMI-кабель v 1.4.

Но для того что бы воспользоваться этой технологией у вашего телевизора должен быть разъем HDMI (ARC).

TV-av-receiver-3.jpg

HDMI разъем с поддержкой ARC должен быть и на ресивере домашнего кинотеатра, эту информацию вы можете узнать из технической документации к аудиосистеме.

Если ваш телевизор и аудиосистема поддерживает ARC осталось подключить их между собой кабелем HDMI версии 1.4, желательно 1.4b. Обратите внимание на то, что кабель должен быть высокого качества, поскольку при низком качестве кабеля, возможны проблемы при воспроизведение аудио на домашнем кинотеатре, в частности звук может пропадать на несколько секунд.

После того, как вы подключили ТВ и домашний кинотеатр/ ресивер качественным HDMI кабелем v 1.4, убедитесь что ARC включен как на телевизоре, так и на аудиосистеме. Осталось в настройках телевизора выбрать- воспроизводить звук с аудиосистемы (вместо встроенных колонок) и наслаждаться качественным звуком.

Данный способ позволяет добиться отличного качество звучание без использования лишних проводов и, на мой взгляд, является наиболее предпочтительным.

Воспроизведение аудио с телевизора на аудиосистеме с помощью оптического кабеля.

Еще один способ передавать звук с ТВ на аудиосистему- с помощью оптического кабеля. Для этого убедитесь, что на телевизоре и ресивере домашнего кинотеатра есть разъем для подключения оптического кабеля. На телевизоре должен быть разъем – OPTICAL OUT, а на ресивере домашнего кинотеатра – OPTICAL IN.

Если таковые разъемы имеются, осталось приобрести оптический кабель нужной длины и подключить ТВ и домашний кинотеатр.

TV-av-receiver-6.jpg

В чем преимущество данного способа- оптический кабель не “боится” электромагнитного излучения, поэтому помех при его использовании не будет, плюс ко всему он способен передавать великолепное качество звука.

Вывести звук с телевизора на ресивера домашнего кинотеатра с помощью коаксиального кабеля.

 Если первые два способа вам не подходят, то подключение с помощью коаксиального кабеля (RCA-RCA)- ваше спасение.

Первым делом посмотрите присутствует ли такой разъем на вашем телевизоре и аудиосистеме.

После этого подключите с помощью кабеля разъем COAXIAL OUT (S/PDIF — OUT COAXIAL) на телевизоре и разъем COAXIAL IN на ресивере кинотеатра. После этого можно наслаждаться многоканальным звуком на домашнем кинотеатре.

 Настроить воспроизведение аудио с телевизора на ресивер с помощью аналогового подключения.

Если все выше описанные способы вам не подошли, можно воспользоваться самыми простыми способами, а именно использовать аналоговое подключение, например подключение с помощью RCA (в простонародии – тюльпан).

С его помощью подключите порт AUDIO IN на ресивере и AUDIO OUT (LINEOUT) на телевизоре. Помимо “тюльпана” можно использовать различные переходники, например mini Jack – 2RCA, SCART — 2RCA (если 3RCA, то желтый (передает видео) не нужно подключать) и т.д. главное подобрать аудио разъем на телевизоре с приставкой OUT а на ресивере домашнего кинотеатра с приставкой IN.

Итог.

Как вы могли убедиться для того, что бы настроить воспроизведение аудио с телевизора на домашнем кинотеатре есть довольно много способов. Вам решать каким из них воспользоваться.

Я очень надеюсь, моя статья помогла Вам! Просьба поделиться ссылкой с друзьями:

Добавить комментарий

Наверх

После приобретения дорогостоящего оборудования неизбежно проблемой становится, как подключить домашний кинотеатр и не допустить досадных ошибок. Вопрос не праздный, поскольку популярность такой аппаратуры растет, а правильное подключение удается далеко не всем. Для успешного решения проблемы потребуется внимательное знакомство:

  • с комплектацией оборудования;
  • рекомендуемыми вариантами расстановки;
  • правилами подключения;
  • последовательностью настройки.

Виды комплектации

В полной комплектации домашний кинотеатр включает видео и звуковоспроизводящую аппаратуру. Это:

  • телеприемник либо мультимедийный проектор;
  • плеер под DVD диски или его Bly Ray аналог;
  • усилитель акустики;
  • комплект колонок;
  • сабвуфер.

Чаще всего видеоаппаратура и акустическое оборудование приобретаются отдельно. Магазинные комплекты обычно состоят из плееров в указанных вариантах и акустики. Выделяют три вида комплектов, которые различаются конструктивными особенностями и стоимостными характеристиками:

  • акустический комплект без DVD, который приобретается отдельно, он снабжен встроенным усилителем и не имеет распределителя объемного звука, что вызывает искажения, посторонние шумы и отсутствие многоканального звука;
  • набор, включающий DVD акустическую систему, предполагает синхронизацию компонентов, снижение дефектов воспроизведения, поддерживает многоканальный звук, но посторонние шумы сохраняются, поскольку проигрыватель смонтирован вместе с ресивером;
  • третий вариант имеет раздельную конструкцию, все элементы разнесены по разным корпусам, что позволяет добиться максимально точной настройки, высокого качества звучания, сведения дефектов к минимуму.

Варианты расстановки

Комплектация оказывает непосредственное влияние на выбор способов расстановки.

В небольших помещениях будет сложно установить оборудование из семи колонок плюс прочее (7.1) и добиться при этом качественного звучания. В таких условиях рекомендуется ограничиться комплектом 5.1, в который входят пять колонок и один сабвуфер. Для варианта 5.1 проще выбрать оптимальную конфигурацию, которая обеспечит комфортные условия просмотра.

В любом случае при выборе места установки стоит придерживаться определенных рекомендаций, которые проверены практикой использования и обеспечат комфорт восприятия:

  • телеприемник необходимо размещать на линии глаз, достаточно близко чтобы возникал эффект вовлеченности, но не настолько, чтобы различались все дефекты картинки;
  • для установки HDTV-приемников действует правило полуторакратной длины, когда минимальная дистанция от зрителя до экрана должна быть на 50% больше экрана по диагонали;
  • место для ресивера должно хорошо вентилироваться, обеспечивать доступ к панелям подключения, что позволит подсоединить провода, его фронтальная часть должна быть открыта для контакта с пультом ДУ;
  • динамики в идеале следует располагать на одинаковом расстоянии от слушателя, в большинстве случаев это достижимо для правой и левой фронтальных колонок, которые лучше ставить на расстоянии от двух до трех метров на уровне головы;
  • идеальное место для сабвуфера около фронтальных динамиков, на расстоянии от стены, чтобы избежать искажения низких частот;
  • на высоте головы слушателя желательно расположение центральной колонки, в противном случае, звук будет идти снизу, что снизит достоверность восприятия;
  • задние громкоговорители рекомендуется ставить немного выше слушателя, соблюдая равенство расстояния, с разворотом направления звука в сторону фронтальной стенки.

Правила подключения

После распределения оборудования по помещению придется заняться проблемой, как правильно подключить домашний кинотеатр. Все компоненты комплекта подключаются через ресивер, на оборотной стороне которого предусмотрены соответствующие контакты. С ними стыкуются:

  • телевизор;
  • плееры и проигрыватели;
  • колонки и сабвуфер.

Соединение с телевизором

Современная телевизионная аппаратура допускает несколько типов передачи цифрового и аналогового сигнала, которые различаются по качеству. Пред соединением следует ознакомиться с инструкцией устройств и определить места размещения соответствующих контактов. Для подключения могут применяться:

  • кабель HDMI;
  • компонентное с тремя тюльпанами соответствующих цветов;
  • SCART-интерфейс для трансляции аналогового сигнала;
  • однокомпонентные разъемы для включения SVideo;
  • композитное через RCA.

Самый качественный сигнал обеспечивает HDMI включение, которое позволяет транслировать через один кабель видео, многоканальную акустику, управляющие сигналы.

На ресивере используется гнездо OUT на TV приемнике IN. Сопоставимыми возможностями обладает компонентный вариант с тремя тюльпанами, стыковка которых выполняется через гнезда с аналогичным обозначением, но с учетом количества и цвета маркировки. Остальные варианты применяются редко, их использование обычно не вызывает сложностей.

Звуковой кабель

При подключении без HDMI кабеля потребуется отдельное соединение для передачи аудиосигнала. Их может быть несколько:

  • оптоволоконный вариант;
  • коаксиальный;
  • компонентный с двумя коннекторами красного и белого цвета.

Во всех случаях на TV устройстве будет подключаться разъем OUT, на тыльной стороне усилителя используется IN. Из перечисленных вариантов самым качественным является оптоволоконный, который лучше прочих обеспечивает многоканальное звучание. Более распространенным остается компонентное соединение тюльпанами. Но оно уступает оптике возможностями передачи акустического сигнала.

Плееры и проигрыватели

Помимо TV сигнала в качестве источников видео в кинотеатрах используются DVD проигрыватели и их Bly Ray аналоги, которые также требуют соединения. Их включение в систему выполняется аналогичным образом. Для этого достаточно выбрать предпочтительный вариант и выполнить соединение через соответствующие разъемы.

Соединение динамиков

Для этих целей предназначен LAN порт, а при наличии беспроводной связи для задних колонок встроенный модуль. В первом случае возможны два варианта разъемов, нажимные и резьбовые. Для нажимных в комплекте должны быть предусмотрены стандартные красно-черные двужильные провода. Резьбовые разъемы соединяются уже упоминавшимся компонентным кабелем с коннекторами красного и белого цвета. Стыковка проста и интуитивно понятна, каждый разъем имеет соответствующее обозначение и цветную маркировку.

Обозначение Динамик и маркировка разъема
R FRONT Передний правый красный
L FRONT Передний левый красный
R SURROUND Задний правый черный
L SURROUND Задний левый черный
CENTER Центральный
SUBWOOFER Сабвуфер

Порядок настройки

После соединения всех компонентов остается настроить домашний кинотеатр на качество звучания. Продвинутые системы снабжены функцией автонастройки с использованием прилагаемого микрофона.

В этом случае микрофон включается в режим прослушивания, нажимается соответствующая кнопка, система регулирует параметры самостоятельно. Она способна:

  • просчитать расстояние до динамиков;
  • определить уровень звука каждого;
  • отрегулировать громкость в соответствии с дистанцией.

Если автоматическая функция отсутствует или желаемых результатов по звуку добиться не удалось, придется погрузиться в проблему, как настроит звук на новеньком домашнем кинотеатре вручную.

Ручная регулировка

В случаях, когда система приобреталась в полной комплектации, все необходимые регулировки выводятся на экранное меню, ручная настройка выполняется с ПДУ. Используя его возможности, можно настраивать режимы каждого из динамиков, в зависимости от мощности:

  • басы для больших громкоговорителей будут лучше восприниматься в режиме Large;
  • для небольших аналогов корректный режим Small;
  • режим для центрального динамика крупных размеров Wide, стандартный Normal;
  • если он расположен на одной линии с боковыми громкоговорителями потребуется установить задержку сигнала из расчета одна миллисекунда на каждые 30 сантиметров;
  • громкость выставляется через ресивер фиксацией приоритетного уровня либо на каждом канале отдельно.

После выполнения всех настроек, следует еще раз проверить качество звучания и если все устраивает можно считать, что проблема, как настроить звук домашнего кинотеатра, решена успешно.

Знать, как подключить к телевизору домашний кинотеатр потребуется каждому владельцу этих устройств. Это достаточно легкая процедура, но иногда у пользователей при подключении возникают сложности с передачей звука или изображения.

Комплектация кинотеатра

Домашний кинотеатр обычно включает в себя следующее оборудование:

  • источник сигнала (DVD или Blu-Ray проигрыватель, видеомагнитофон);
  • две задние колонки;
  • две передние колонки;
  • центральная колонка;
  • сабвуфер;
  • провода для подключения техники и пульт управления.

Последовательность подключения домашнего кинотеатра

Фирмы, выпускающие кинотеатры для дома, рекомендуют подключать эту технику к телевизионным панелям собственного производства для обеспечения лучшей совместимости и качественной передачи сигнала. Но в то же время никто не запрещает подсоединить к телеприемнику Самсунг или Филипс кинотеатр LG или иного бренда.

Чтобы подключить домашний кинотеатр к телевизору, следует осмотреть оба устройства и выяснить, есть ли у них одинаковые входы и выходы. В таком случае соединить технику не составит труда, необходимо только приобрести один из нескольких видов кабеля и настроить подключение.

Как вывести звук и изображение на телевизор

Чаще всего для подключения ресивера к телевизионному приемнику выбирается HDMI. Он обеспечивает высокое качество картинки и звучания.

Чтобы использовать этот тип кабеля, нужно удостовериться, что на ресивере есть выход HDMI Out, а на телевизионной панели – вход HDMI IN.

Если это так, нужно соединить их, а затем включить оба устройства и на телеприемнике назначить в качестве источника трансляции задействованный порт.

При настройке подключения техника должна быть выключена и обесточена. Преимущество такого подключения в том, что одновременно транслируется аудио и видео.

При покупке HDMI не стоит выбирать дешевые китайские устройства. Они могут не работать или передавать сигнал с перебоями, либо выводить изображение и звук в низком качестве.

Разъем SCARD может быть использован, если выход HDMI отсутствует на одном из устройств. Такое подсоединение также обеспечивает достаточно хорошее изображение и звуковой сигнал. Для настройки нужно подсоединить штекеры в соответствующий выход OUT на ресивере и в разъем IN телевизора. Некоторые типы кабелей передают только видеосигнал, звук в этом случае будет воспроизводиться с акустики домашнего кинотеатра. Первый вид кабеля – компонентный, состоящий из трех штекеров красного, зеленого и синего цвета. Изображение выводится аналоговое и довольно высокого качества. Если на одном из устройств есть компонентный разъем, а на втором нет, но есть SCARD, можно воспользоваться переходником SCARD-компонент. Звук при таком подключении домашнего кинотеатра выводиться на телевизионный приемник не будет.

Еще один тип проводов, который можно использовать, чтобы подключить кинотеатр к телевизионной панели для вывода изображения, называется S-Video. Этот формат устаревший, передает только аналоговый сигнал в низком разрешении, но по-прежнему используется некоторыми пользователями. Самый простой и дешевый способ подсоединить телеприемник – воспользоваться «тюльпанами». Это недорогой провод со штекером желтого цвета, которым соединяются соответствующие разъемы на технике. Качество изображения при таком соединении очень низкое.

Как вывести звук с телевизора на кинотеатр

После этого следует выбрать на телеприемнике режим воспроизведения звукового сигнала с внешнего аудиоустройства. Теперь при просмотре телевидения звучание будет идти из акустических колонок, подключенных к ресиверу. Чтобы подключить оптический кабель от телевизора к домашнему кинотеатру, нужно удостовериться, что на телевизоре есть порт OPTICAL OUT, а на ресивере – OPTICAL IN. Он транслирует сигнал в хорошем качестве, а также невосприимчив к электромагнитному излучению. Это означает, что помех при работе не будет. Коаксиальный кабель (RCA-RCA) подсоединяется в разъемы COAXIAL OUT и COAXIAL INна телевизоре и ресивере соответственно. Он также обеспечивает передачу многоканального звука в высоком качестве. Если эти три способа для подсоединения не подходят, можно воспользоваться стандартным «тюльпаном» 2RCA-2RCA или 3RCA-3RCA.

Во втором случае желтый провод, передающий изображение, остается неподключенным. Также можно задействовать переходники: mini Jack-2RCA, SCARD-2RCA и т.д.

Получить отличный цифровой сигнал можно с помощью оптического кабеля, коаксиального или HDMI ARC.

Заключение Покупатели часто желают знать, как подключить домашний кинотеатр к телевизору смарт тв. Это легкий процесс, достаточно лишь выбрать подходящий кабель и правильно соединить им устройства.

Чтобы получить действительно хорошие аудио и видеосигнал, рекомендуется приобретать только кабельную продукцию высокого качества и не пользоваться дешевыми китайскими аналогами.

Благодаря домашнему кинотеатру каждый человек может получить максимальное удовольствие при просмотре любимой кинокартины. Более того, объемное звучание заставляет зрителя полностью погрузиться в атмосферу фильма, стать его частью. По этим причинам современные потребители отдают свое предпочтение именно домашним кинотеатрам, а не устаревшим стереосистемам Hi-Fi. А самое главное, что для подключения видеосистемы не надо быть гением, – достаточно совершить пару несложных манипуляций, и обычный Smart-tv становится высококачественным воспроизводителем звука и видео.

Основные правила подключения

Прежде чем подключать домашний кинотеатр к телевизору, необходимо проверить комплектацию приобретенного устройства. Отсутствие каких-либо деталей наверняка усложнит процесс установки конструкции. В первую очередь надо удостовериться в наличии ресивера. Этот прибор играет важную роль в любой модели домашнего кинотеатра. Ресивер проводит обработку и осуществляет воспроизведение сигнала, передает картинку на экран ТВ и в колонки. Второй, но не менее важной по значимости деталью является аудиосистема. Чаще всего она состоит из 5 динамиков и сабвуфера – элемента аудиосистемы, отвечающего за качественное воспроизведение звука с низкими частотами. И последнее, что также должно присутствовать в комплектации домашнего кинотеатра, – источник сигнала.

Как правило, это привычный для всех dvd-плеер.

Проверив наличие всех требуемых элементов, можно приступать к подключению аудиосистемы. Главное – соблюдать последовательность, иначе можно запутаться. В целом подключить домашний кинотеатр к телевизору несложно. Конечно, можно взять руководство пользователя, где четко прописана схема соединений. Однако не во всех подобных документах имеется подробная расшифровка действия. Как раз для таких случаев предлагается воспользоваться универсальным методом подключения видеосистемы.

Соединение ТВ с ресивером для вывода картинки на экран

В современных моделях телевизоров обязательно присутствует несколько HDMI разъемов. С их помощью обеспечивается получение high definition – качественный сигнал высокого разрешения. Для подключения используется специальный провод с соответствующими штекерами, который присутствуют в комплекте домашнего кинотеатра. Во входной разъем телевизора подключается сторона провода «in», на выходной в ресивере – сторона провода «out».

Если же в телевизоре отсутствует HDMI разъем, правильно подсоединить ресивер к экрану ТВ при помощи коаксиального кабеля и трех штекеров разного цвета, каждый из которых вставляется в деку с соответствующей цветовой гаммой.

В Европейских домашних кинотеатрах имеется разъем SCART, который также соединяет ТВ с ресивером.

Соединение ресивера с аудиосистемой для вывода звуков в динамики

Для выведения звука на колонки домашнего кинотеатра можно использовать несколько простых методов, а именно беспроводное и проводное соединения.

В беспроводном варианте подразумевается использование специального оборудования, позволяющего проводить звуковую трансляцию в радиусе 30 метров. Этим специальным оборудованием является передатчик Wireless System. Он направляет аудиосигнал с dvd-плеера на ресивер, а после звук направляется в колонки.

Проводной вариант подключения основан на кабелях стандартного типа.

Соединение ТВ с ресивером для вывода звука на динамики

Современные производители занимаются постоянным совершенствованием дизайна конструкции телевизоров. И в первую очередь они стараются сделать их тоньше. Однако такая особенность негативно отражается на качестве акустики. А домашний кинотеатр легко спасает положение.

На данном этапе лучше всего соединить телевизор и ресивер посредством HDMI, после чего настроить ТВ на передачу звука через внешние колонки.

Важно провести представленные манипуляции в указанном порядке. Иначе процесс подключения домашнего кинотеатра собьется, из-за чего придется повторить процедуру.

Некоторые пользователи уверены, что подключить старый телевизор к новому домашнему кинотеатру невозможно.

И это правильное убеждение, если речь идет о моделях ТВ с огромным кинескопом на задней стенке конструкции.

Настройка видео

Прежде чем приступить к настройке картинки на экране телевизора, необходимо отключить функцию автоматической установки, которая заложена в каждом устройстве по умолчанию. Благодаря возможности ручного изменения параметров получится добиться максимально реалистичного изображения.

Для самостоятельной настройки качественного видео необходимо отрегулировать несколько базовых параметров.

Границы

По углам с правой и левой стороны картинки присутствуют стрелки. Они должна соприкасаться с краями дисплея, но только острыми кончиками. В случае если размер окажется неправильным, четкость изображения ощутимо снизится, а картинка окажется обрезанной. Для корректировки границ необходимо зайти в меню и настроить разделы Overscan, P-t-P, Full Pixel, Original.

Яркость

Правильно отрегулированный параметр характеризуется видимостью в нижней части экрана всех оттенков с четко выраженными контурами. В общем объеме их 32. При низком уровне яркости увеличивается насыщенность серых тонов, из-за чего темные части кадров на экране полностью сливаются в единую массу. При повышенном параметре яркости сливаются все светлые участки изображения.

Контрастность

При выставлении максимально точного уровня данной настройки появляется четкая детализация элементов шкалы. Если настройка осуществлена некорректно, на некоторых участках кожи возникает эффект негатива. Настроив данный параметр, необходимо еще раз проверить яркость. Скорее всего, установленные настройки получили некоторые изменения. После необходимо снова проверить контрастность.

Коррекция цветовой палитры

В данном случае очень важно подобрать золотую середину между темными и светлыми частями картинки. Для установки природных оттенков цветовой палитры необходимо уменьшить показатель насыщенности, но следить, чтобы не пропала цветность изображения. В рамках выбранного нами примера показателем правильной коррекции является цвет кожи и лица. Подберите золотую середину между затемненными и светлыми участками. Для установки естественной цветовой палитры снизьте насыщенность, но при этом избегайте занижения цветности.

Четкость

Данный параметр проверяется в области соединения 2 полос. В этих отрезках не должно присутствовать теней и осветленных ореолов. Однако этот показатель четкости перенастраивается очень редко. Заводские настройки в данном случае имеют соответствующий уровень.

На этом процесс настройки видео для просмотра телевизора через домашний кинотеатр окончен.

Как настроить звук?

После подключения домашнего кинотеатра и настройки видеоизображения можно приступить к «оформлению» качественного звучания. Подбор соответствующих параметров происходит через меню ресивера, отображаемого на экране телевизора. Корректировка вносится при помощи дистанционного пульта управления.

  • В первую очередь проводится настройка басов фронтальных и тыловых динамиков. Если колонки маленькие, в меню выбирается режим «Small». Для динамиков больших размеров оптимальным параметром станет режим «Large».
  • Регулируя центральный динамик, рекомендуется устанавливать режим «Normal». А для максимально качественного звучания требуется переключить параметр на «Wide».
  • Если не получилось разместить элементы домашнего кинотеатра по круговой позиции, необходимо задерживать сигнал центрального динамика, так как он располагается дальше всех, нежели тыловые или фронтальные элементы аудиосистемы. Расчет показателей идеального расстояния динамиков довольно прост. Задержка звука 1 миллисекунды соответствует расстоянию в 30 см.
  • Далее необходимо отрегулировать громкость. Для этого выбирается приоритетный уровень на ресивере либо на отдельных каналах.
  • Затем включается звук и проводится ручная подстройка оптимальных параметров.

Каких-либо особенностей подключения проводов домашнего кинотеатра не существует. Соединение можно вывести через «тюльпаны» или HDMI-провод. При этом HDMI способен максимально четко передать информацию с носителя. А вот базовые параметры существенно отличаются по типу модели и бренду. Поэтому в меню можно увидеть функции, о которых не было и речи. В данном вопросе необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации.

Сам процесс подключения является механической работой, справиться с которой сможет даже ребенок.

Достаточно вставлять провода в соответствующие разъемы согласно схеме, приложенной к руководству пользователя.

Отдельное внимание уделяется настройке акустики. В домашних кинотеатрах такие системы состоят из 5 или 7 колонок. Сначала к телевизору подключают динамики, после чего размещают их на приемлемом расстоянии друг от друга по окружности. Затем необходимо подсоединить сабвуфер. Эта процедура совсем несложная, чего нельзя сказать о его ручной настройке, которую целесообразно доверить профессионалу.

В современных моделях ресивера присутствуют автоматические настройки акустики. Для отладки звука владельцу домашнего кинотеатра потребуется подключить к ресиверу микрофон и положить его на зрительское место. В данном способе настройки микрофон будет играть роль человеческого уха. Запустив режим автоматической оптимизации, ресивер начнет подбирать оптимальные варианты звуковой частоты, которые максимально точно будут соответствовать типу помещения. Данный процесс занимает примерно 30 минут.

После того как ресивер проведет автоматическую отладку, необходимо провести тестовый запуск. Для этого необходимо включить музыкальный диск и ручным способом подкорректировать звучание, убрав режущие частоты. Очень важно не прерывать работу автоматического настройщика. Пустить завершающий этап на самотек неприемлемо. В противном случае придется делать повторную наладку.

Размещение колонок

Каждое отдельное помещение со своей планировкой не имеет аналогов. Расстановка элементов мебели гостиной комнаты играет важную роль в воспроизведении звука домашнего кинотеатра. А чтобы не возникло помех, необходимо разместить акустическую систему вне досягаемости шкафов или кресел.

Идеальным вариантом расстановки звуковой системы является идентичное расстояние между динамиками и зрителем. Однако достичь соответствующих показателей в современных планировках комнат очень сложно. Суметь выставить на необходимое расстояние передние левые и правые колонки – уже отличный показатель.

В идеале они должны размещаться на уровне головы примерно в 3-х метрах от зрительной зоны.

В некоторых моделях домашних кинотеатров присутствует аж 9 элементов акустической системы. Это фронтальный левый динамик, фронтальный верхний левый динамик, фронтальный правый динамик, фронтальный верхний правый динамик, центральный динамик, пространственно левый динамик, пространственно левый верхний динамик, пространственно правый динамик, пространственно правый верхний динамик и сабвуфер.

Центральная колонка должна быть направлена на зрительскую зону и располагаться на уровне головы. Огромная ошибка – определить его местоположение на полу или над телевизором. При такой расстановке будет казаться, что актеры фильма говорят слова, будто находятся на небе или под землей.

Задние колонки можно устанавливать на близком, так и на дальнем расстоянии от зрительской зоны. Но лучший вариант – выставить их позади зрительской зоны, чуть выше уровня головы. Необходимо соблюдать максимально равное расстояние, чтобы получить максимально четкий и качественный звук. При этом не стоит направлять динамики прямо на зрителя – лучше всего отвернуть колонки немного в сторону.

Установка сабвуфера – дело очень серьезное. Неправильное размещение искажает и завышает звуковые частоты. Лучше всего выбрать для сабвуфера место вдали от углов, поближе к фронтальным динамикам. Сверху на сабвуфер можно поставить комнатное растение или использовать конструкцию в качестве журнального столика.

О том, как подключить домашний кинотеатр к телевизору, смотрите в следующем видео.

Звуковая дорожка в фильмах редко воспроизводит музыку и звуки природы, в боевиках, например, колонки должны без искажений воспроизвести звуки выстрела (идеальная импульсная характеристика), взрывов, бьющегося стекла и т.п., где спектральная плотность звука уже не подчиняется закону розового шума. Кроме того, как я писал в первой статье, для корректного создания подобных ударно-импульсных звуков большое значение имеет и правильная акустическая обработка помещения, в частности, отсутствие эха. Иначе зритель может потерять чувство погружения, если вдруг распознает несоответствие эха в звуковой дорожке фильма, эхо-сигналу от самой комнаты. Как пример, одиночный выстрел на экране максимально возбудит комнатные отражения, причем они будут отчетливо слышны в тишине после выстрела.

Собственно, из-за того, что звуковая дорожка фильма по своему спектру ближе к белому шуму, и приходится повысить требования к аппаратуре для кинозала. Если говорить языком характеристик, техника должна отыгрывать звуки без искажений во всем диапазоне со средним давлением 85 дБ и пиковым 105 дБ.

1464161803-penguins.jpg
Запись саундтрека к мультфильму «Пингвины Мадагаскара» в лондонской Air Studio

Отсюда следует, например, что применение в акустике для ДК обычных купольных твитеров нецелесообразно. В силу небольших размеров купола (традиционно — 1 дюйм) его мощностные возможности ограничены размерами звуковой катушки (теплоотвод затруднен). Тогда как мощность и количество высокочастотного сигнала в кино значительно выше, чем в музыке. Это может привести к тепловой компрессии, то есть последующим искажениями. А бывает и что динамик, не выдержав такой нагрузки, перегорает.

Поэтому лучшая рекомендация для домашних кинотеатров (особенно с дистанцией от АС до места прослушивания более 4-х метров) — ставить рупорные колонки с компрессионными драйверами в СЧ/ВЧ-звеньях. К тому же у такого типа выше показатель чувствительности динамиков. В низкочастотном спектре лучше, чтобы работали драйверы профессионального типа с увеличенным диаметром звуковой катушки.

Вообще, дистанция в 4 метра — это условная граница, пересекая которую надо ответить на вопрос: сможет ли система выдать нужное звуковое давление? Большинство обычных АС при установке в ДК не обеспечат по норме и 3-метровое расстояние. И раз уж речь зашла о дистанции, мощности и чувствительности, напомню основные соотношения, чтобы оперативно определить соответствие выбранных усилителей и АС размерам домашнего кинотеатра.

Расстояние и давление

Итак, согласно стандартам мы должны получить звуковое давление 85 дБ (105 в пике) без искажений по всей полосе частот. Звуковое давление на расстоянии 1 метр от АС при подаче на колонку 1 Ватта мощности — это «чувствительность», ее практически всегда указывают в паспортных данных продукта. Далее вычисляем максимальное звуковое давление в точке прослушивания — каждое удвоение мощности даст нам +3 дБ звукового давления, а каждое удвоение дистанции — спад –6 дБ.

1464161914-dragon.jpg
Запись саундтрека к мультфильму «Как приручить дракона 2» в лондонской студии Abbey Road

Возьмем, например, наиболее распространенную акустику для музыки с типовой чувствительностью в 91 дБ. На расстоянии 4 метра из-за спада в –12 дБ нужно компенсировать потери дополнительным усилением в размере 105–(91–12) = 26 дБ. Это примерно соответствует усилителю мощностью 500 Вт. Не всякие колонки готовы выдержать такую мощность.

Однако это еще не все, основная проблема в том, что в спецификациях АС параметры мощности указывают из расчета сигнала с частотой 1000 Гц и, значительно реже, в розовом шуме. Поэтому при выборе АС лучше иметь запас по максимальному давлению в 3–6 дБ.

Есть пара способов увеличить звуковое давление. Можно разместить АС в плоскости стены, тогда мы получим дополнительно 5–6 дБ на частотах ниже ~300 Гц. Или применить активный мультиампинг, когда пассивные фильтры кроссоверов исключаются из системы и вместо них используются активные электронные (чаще цифровые) кроссоверы для усилителей мощности. При этом полосные усилители подключаются напрямую каждый к своему динамику, что помогает получить большее звуковое давление и лучшее качество.

Какую акустику для кино покупать

В отличие от музыкальной акустики, где слушателям может нравиться некоторая окраска звука, в кинотеатральных системах такой подход недопустим. Кино требует от колонок минимальных искажений, отсутствие послезвучий и высокого звукового давления. Поэтому в ДК не стоит применять ламповое усиление и аудиофильскую акустику с «особенным» звучанием. В кинотеатре нужно обеспечить минимальное количество комнатных переотражений, поэтому для него лучше других подходят колонки с узкой диаграммой и такие, где свойства направленности мало зависят от частоты. Как многим известно, подобные характеристики у АС рупорного типа, причем с рупором т.н. «постоянной направленности».

1464162579-star-wars.jpg
Запись саундтрека к фильму «Звездные Войны: Пробуждение силы» в студии MGM, Калифорния

Могу сказать, что самым удачным считается эллиптический рупор с направленностью 60х90 градусов. Дальше можно рассматривать обычные колонки с купольными и коническими диффузорами, а вот разных типов «панельной» акустики (электростаты, ленточная, АМТ и прочие) лучше избегать, даже если они применяются только в высокочастотном звене — у них бывает очень неравномерная направленность и проблемы с перегрузочной способностью на НЧ. Диполи и всенаправленные типы АС для кинотеатров не подходят за исключением специальных настенных моделей (т.н. «сурраунды»).

Из типов оформления на первое место я поставлю фазоинвертор низкой эффективности (площадь портов менее ~15% от площади НЧ-диффузора), а на второе — закрытый ящик. Такие типы, как «лабиринты», TDL, обратные рупоры и т.п., где тыловое излучение практически полностью выводится наружу с задержкой — для ДК не подходят, как и варианты открытых оформлений.

Размещение акустики в комнате

Естественно, в кинозвуке есть стандарты по размещению АС — в частности, указывается угол относительно места слушателя, и по возможности, этих стандартов надо придерживаться, чтобы получить звук «как задумал режиссер».

1464126432-7_1_layout.jpg

На картинке выше нарисована схема расположения динамиков в одном из самых распространенных форматов 7.1: три фронтальных канала, два боковых, два тыловых и сабвуфер (его расположение не нормируется, поскольку считается, что человеческий слух не способен определить положение источника на такой низкой частоте звука). Если строить ДК в наиболее распространенном формате кадра 2.40:1 с рекомендованным углом просмотра 35-55 градусов, то, как видно на изображении, фронтальные каналы могут находиться либо в формате экрана, либо — центральный канал за экраном, а боковые по краям полотна. И это будет лучший вариант. Прежде всего, потому что боковые каналы следует раздвигать до максимального значения в стандарте ±30 градусов. Тогда получится равномерная панорама между фронтальными и боковыми спикерами, а центральный канал окажется перед экраном, что позволит избежать потерь в звукопрозрачном полотне (высокие частоты поглощаются на 1-6 дБ — тканный вариант, и до 12 дБ — перфорированный).

Позволю себе замечание насчет расположения центрального канала. Ставить его под экраном на полу, как можно часто увидеть, — очень грубая ошибка. Так мы получим сильное переотражение звука от пола, которое снизит разборчивость диалогов и даст легко определяемое направление на источник звука, абсолютно не совпадающие с тем, что происходит на экране. По этой причине «законное» положение центрального канала таково — излучатель должен находиться на высоте 5/8 от нижней части экрана. На такой же высоте располагают фронтальные LR-каналы и сурраунд (для форматов 5.1 и 7.1).

1464162214-life-pi.jpg
Запись саундтрека к фильму «Жизнь Пи» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

Хочу заметить, что новые форматы 3D-звука, как Dolby Atmos, DTS:X, Aura 3D — все они имеют разные карты стандартного расположения АС. И что же тогда делать, если вы строите «самый лучший» ДК? Выход могут предложить звуковые процессоры, как, например Trinnov Altitude 32 с его функцией 3D Remapping, которая виртуально «переставит» АС на свои места в полном соответствии с воспроизводимым стандартом. На сегодня пока это единственный аппарат, который обещает подобные виртуальные «перестановки» на одном наборе АС.

Ошибки расстановки акустики

Итак, затрону основные ошибки при размещении АС и возможные методы их исправления.

1. Нет возможности применить звукопрозрачный экран. В таких случаях можно разместить колонку центрального канала над экраном. Еще один вариант — активировать функцию центрального виртуального канала, которая есть у некоторых проекторов. Так может получиться даже лучше, чем ставить поверх полотна.

2. Размещение боковых каналов слишком близко к зрителю (помещение вытянутой формы). В таком случае, когда в одном ряду сядут несколько зрителей, станет невозможно обеспечить баланс звука от боковых каналов для всех зрителей, кроме центрального. Единственный способ решения этой проблемы — поднять боковые каналы выше, усреднив, таким образом, расстояние до зрителей.

1464162650-mission.jpg
Запись саундтрека к фильму «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

3. Зрительские места размещены вплотную к стене. Вообще, такой расстановки кресел лучше избегать сразу, она в корне неверна. Но если другого выхода нет, единственный способ что-то улучшить — применить дипольный тип АС на тыловой стене над зрителями.

4. Применение недорогих потолочных маломощных динамиков. Часто их размещают немного в стороне от зрителя, и если добавить высоту потолка, то итоговая дистанция от динамиков до зрителя превысит те самые пороговые 4 метра, о который я писал в начале статьи. Частично эту ситуацию может исправить процессор, но до конца «излечить» ее не получится, это компромиссное решение.

5. Все АС необходимо направить в центр зрительской зоны, а точнее на VIP-место. Этим правилом часто пренебрегают и ставят колонки параллельно стенам комнаты. В итоге получают повышенную неравномерность и сильные отражения от стен помещения.

6. Чрезмерное расширение зоны просмотра. Помните, точные поканальные задержки можно сделать только для одной точки (зрительского места) в зале, поэтому зрителей нужно «рассаживать» максимально компактно.

7. Расположение АС в формате 5.1, когда есть возможность ставить 7.1, я также считаю ошибкой. В формате 5.1 всегда заметен провал во фронтально-боковой панораме, а применение двух дополнительных АС и пары каналов усиления ненамного удорожает смету.

8. Использование одного сабвуфера. С одним низкочастотником в системе практически невозможно получить равномерное звуковое давление по всей зрительской зоне. Для иллюстрации ниже приведу график измерения одной системы в помещении 60 кв.м. в зоне примерно 3х2 метра. Обратите внимание, что неравномерность на низких частотах достигает 30 дБ в зависимости от места замера.

1464126208-low-diff.jpg
Два ряда, пара мест в первом ряду и три места во втором размечены по центру зала 50 кв.м. в позиции примерно 34 по длине зала. Хорошо видно, что неравномерность на некоторых частотах достигает более 30 дБ

По этим причинам в домашних кинотеатрах высокого класса ставят больше одного саба. Оптимальное число — 4, а минимальное — 2. При этом пару сабвуферов ставят по центрам противоположных стен, а если взять четыре низкочастотника, то и способов будет побольше (исследование Harman).

1464126184-subs.jpg

При таком размещении сабов достигается равномерное низкочастотное покрытие всей зрительской зоны, но нужно обязательно применять параметрические эквалайзеры для выравнивания нескольких пиков звукового давления. Сначала для каждого из сабов в настройках устанавливают задержку, которая компенсирует разницу в дистанциях низкочастотников до центра зрительской зоны, а дальше эквалайзером выравнивают его отклик, а затем применяют фильтр еще и в общем LF-канале. Это очень сложная задача, но более простого пути нет. Несколько ее облегчить призваны многоканальные аудиопроцессоры, но помните, что выбирать модель нужно с достаточным числом каналов, ведь каждый сабвуфер заберет себе по одному. Хотя можно снизить количество каналов при небольшой потере качества, если выводить один канал на пару сабвуферов.

Усиление и кабели

Для домашнего кинотеатра всегда предпочтительнее мощное «токовое» усиление класса AB. Однако для больших проектов лучше брать импульсные усилители, поскольку они имеют значительно меньшее тепловыделение в режиме холостого хода — порядка 5-8%, что в схеме ДК с общей потребляемой мощностью 5-10 кВт меньше киловатта. В свою очередь, аналоговое усиление в холостом режиме будет потреблять порядка 3 кВт. К тому же, хорошие аналоговые усилители мощностью более 300 Вт на канал очень дорогие, а способных выдать 500 – 1000 Вт на рынке и вообще представлено совсем немного — выбирать не из чего. Тогда как качеством звучания современные импульсные усилители уже ничем не уступают лучшим образцам аналогового усиления.

Запись саундтрека к фильму «Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

Помимо рядовых проблем акустических кабелей с недостаточным их сечением и ограничением тока, есть и еще одна, о которой следует напомнить строителям домашнего кинотеатра — это скин-эффект. Этот «эффект» приводит к задержке низкочастотной составляющей сигнала и хорошо известен в стереосистемах. Там для борьбы используют плоские кабели, коаксиальные конструкции, набор тонких проводников с изоляцией (литцендрат) и т.д. Но в случае с кино, решить эту проблему проще. Как правило, в ДК используется частотное деление на 80 Гц (ниже работают сабвуферы), поэтому последствия скин-эффекта легко корректируются задержками в основных каналах относительно канала НЧ-эффектов.

Часть 1:Строим домашний кинотеатр: акустическая обработка помещения (часть 1)

Используемые источники:

  • http://pk-help.com/network/tv-av-receiver
  • https://tehnopomosh.com/tsifrovaya/domashnij-kinoteatr/kak-podklyuchit.html
  • https://televizore.ru/obzor/podklyuchit-kinoteatr-k-televizoru
  • https://stroy-podskazka.ru/domashnij-kinoteatr/podklyuchit-k-televizoru/
  • https://stereo.ru/to/1sh1h-stroim-domashniy-kinoteatr-vybor-akustiki-ee-ustanovka-i-nastroyka-chast-2

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Умное телевидение для дома
Добавить комментарий